• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ИРО в Бенелюкс: новые перспективы в проектировании обучения – взгляд из Европы


25-30 июня представители Интситута развития образования Подольский Андрей Ильич, Зиньковский Кирилл Викторович и Подольский Олег Андреевич посетили университет Маастрихта (Нидерланды) и Католический университет Левена (Бельгия) в рамках создания специализации «Проектирования современного обучения» (специализации на магистерской программе «Управление в высшем образовании»), развития Центра проектирования развития и обучения, а также для установки партнерских отношений и широкомасштабного сотрудничества с вышеперечисленными вузами в рамках профильных исследовательских направлений.

Университет Маастрихта организовал для участников поездки, сотрудников ИРО развернутую программу, в полной мере раскрывающую уникальный подход к проектированию и организации образовательного процесса, построенного полностью на проблемно-ориентированной модели обучения.

Были проведены встречи с директором направления исследования в обучении в Школе медицинских профессий (School of Health Professions Education - SHE) Университета Мааастрихта профессором Йеруном ван Мериенбором (Jeroen van Merriënboer),  руководителем направления Образовательных исследований и развития профессором Вимом Гийселаером (Wim Gijselaers), а также менеджерами программ Развития Компетенций (Competence Development Programme -CDP) и Сотрудничества SHE (SHE Collaborates)Майком Робертсоном (Mike Robertson), Машей Верхегген (Mascha Verheggen), Джеральдин Кастерен (Geraldine van Kasteren),  и Гермой Робертсон (Herma Roebertsen).

Аспиранты университета Масстрихта - Элен Кок (Ellen Kok) и Йорик Беккерс (Jorrick Beckers) презентовали свои  проекты кандидатских диссертаций.

Католический университет Лёвена, один из сильнейших представителей традиционных университетов Европы, открыл свои двери для ознакомления с существующими исследованиями в области образования и проектирования обучения.

Насыщенная программа посещения Католического университета включала встречи с замдеканом по науке факультета психологии и наук об обучения (Faculty of Psychology and Educational Sciences – FPES) профессором Яном Эленом (Jan Elen),
руководителем в FPES профессионального обучения, развития и корпоративного тренинга профессором Филиппом Доши (Filip Dochy), «патриархом» образовательных традиций в Европе, основателем крупнейшего сообщества в области психологии обучения и образования EARLI заслуженным профессором FPES Эриком де Корте (Eric De Corte), руководителем управления университета по образовательным политикам Пьитом Ферхессеном (Piet Verhesschen), руководителем направления FPES по психологии обучения и технологий профессором Лиевеном Вершаффелем (Lieven Verschaffel), менеджером бакалаврских и магистерских программ FPES по педагогическим наукам и образовательным исследованиям Ильзой Гееринк (Ilse Geerinck), руководителем направления университета по образовательной эффективности Бийке де Фрэн (Bieke De Fraine).

Аспиранты FPES  презентовали проекты своих кандидатских работ Грит Люст (Griet Lust), Ан Вербург (An Verburgh), Венди Шоутэден (Wendy Schouteden), Миеке Вандеваэтере (Mieke Vandewaetere) и Мауро де Вита (Mauro De Vita).

В рамках программы поездки в Бенелюкс были утверждены ряд неформальных договоренностей о перспективах взаимодействия НИУ ВШЭ с Университетом Маастрихта и Католического Университета Лёвена как на институциональном, так и на  общеуниверситетском уровнях.

Дальнейшее взаимодействие будет закреплено формальными соглашениями о взаимопонимании (MOU) НИУ ВШЭ с вышеуказанными университетами, а также ляжет в основу проектирования и обновления отдельных магистерских программ обучения (в частности специализации «Проектирование современного обучения») в НИУ ВШЭ, реализации совместных межуниверситетских исследовательских проектов и более активное участия Вышки в мировом образовательном пространстве.